ЛогоЛена.Ру - личный сайт логопеда Левиной Елены

«Правильная, хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активнее осуществляется его психическое развитие».

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

 Нарушения в речи ребенка - довольно часто встречающийся факт. И хотя исправить речь можно в любом возрасте, все же наиболее благоприятным периодом для решения этой проблемы является дошкольный возраст.

 В своей профессиональной деятельности я использую следующие направления работы:

 - диагностическая работа  (выявление детей с нарушениями речи, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи);

 - коррекционно-развивающая работа  (работа направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных логопедических занятий, которые способствуют формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков, а также привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого расстройства);

 - консультативная работа (направлена на информирование  родителей о состоянии речи ребенка, ознакомление с методами коррекционно-развивающего воздействия, консультирование по вопросам необходимого дополнительного медицинского обследования и лечения, ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях );

 - информационно–просветительская работа  (включает в себя различные формы просветительской деятельности: родительские собрания, информационные стенды, индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, проведение мастер-классов).

 

Диагностическая работа

Перед проведением занятий логопед проводит консультацию (диагностику) с целью определения проблем,  над которыми в последующем будет проводиться коррекционная работа. 

Обследование состояния речи   ребенка по следующим направлениям:

         артикуляционная моторика (подвижность органов речи);

         мелкая моторика рук;

         произносительная сторона;

         фонематические процессы (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез);

         словарь;

         грамматический строй речи;

         связная речь;

         письменная речь (письменные работы приносятся родителями);

         чтение.

 Коррекционно-развивающая работа

      Логопедическое занятие длится от 15 до 25 минут у дошкольников ,  50 минут у младших школьников и, в зависимости от возраста, включает следующие направления:

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

-развитие зрительного и слухового внимания;

-формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

-развитие пространственных представлений и ориентации.

2. Развитие произвольной моторики пальцев рук (совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук).

3. Развитие моторики речевого аппарата (совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного аппарата).

4. Развитие физиологического дыхания с помощью специальных упражнений (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков).

5. Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа (обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове).

6. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи (расширение, закрепление и уточнения словаря по лексическим темам, развитие функций словоизменения и словообразования).

7. Коррекция дисграфии (развитие аналитико-синтетической деятельности, слухового и пространственного восприятия, памяти, мышления, двигательной сферы, письменные упражнения).